Реферальные системы на сегодняшний день применяются в
большинстве коммерческих проектов в интернете. Почтовики - не исключение. С
помощью рефсистем крупные сайты частично перекладывают заботу о привлечении
новых пользователей с себя на уже работающих в системе пользователей.
Действительно, зачем тратить большие деньги на рекламу, когда можно мотивировать
пользователей, чтобы они подключали к системе своих друзей, знакомых и
совершенно незнакомых людей! В оффлайне так работают различные сети
распространения товаров. Так работает Орифлэйм.
По своей структуре реферальные системы являются пирамидами. Они отличаются от
злополучных финансовых пирамид тем, что у них в основании находится реальная
работа людей. И не только в основании - все уровни пирамиды продолжают работать
и зарабатывать всё больше, а рефсистема - это дополнительный доход. Рефсистемы
интернета не лопаются как мыльные пузыри.
Суть их проста: человек, работающий в системе (её называют
партнёркой, так как она делится прибылью с пользователями, как
с партнёрами) человек (рефер или реферер)
приглашает туда другого человека, дав ему реф-ссылку (большинство ссылок на этом
сайте работают именно так). Тот регистрируется, становясь рефералом
первого. Когда он начинает работать в системе и зарабатывать деньги,
система платит его реферу соразмерно заработку реферала. Если в рефсистеме
установлено 10% вознаграждения, то когда реферал зарабатывает 100$, его рефер
получает от системы 10$. Заметьте, реферал получает все 100$, т.е. он не
несёт убытков от того, что не пришёл сам, а его пригласили. Таким
образом, пользователь системы заинтересован, чтобы привлекать в систему
работящих людей и даже помогать им скорей зарабатывать солидные суммы (чем я,
собственно, и занимаюсь на этом сайте).
Большинство реферальных систем имеют несколько уровней. Например, если
трёхуровневая система имеет проценты 15%-10%-5%, это значит, что рефер будет
иметь с привлечённого реферала 15%, с реферала своего реферала 10%, а с реферала
третьего уровня 5%.
Реферальная система сайта wmzona имеет три уровня, причём
проценты на этих уровнях меняются по мере продвижения пользователя по карьерной
лестнице (грубо говоря, больше работаешь - имеешь больший процент со своих
рефералов). Кроме того, на сайте есть биржа рефералов, где их
продают и покупают. При покупке реферала смотрят статистику его работы и срок
окупаемости этого реферала (за сколько времени он окупит свою стоимость). Есть
люди, которые зарабатывают на привлечении по ссылкам и купле-продаже рефералов.
Но в этом деле есть определённый риск - никто не даст гарантии, что купленный
реферал вдруг не бросит работать на проекте или вообще не окажется подставным,
созданным только для его продажи "клоном."
Покупать ли Вам рефералов - решать Вам же, вложенные средства могут и не
окупиться. А вот привлекать в системы, в которых Вы будете работать, знакомых и
размещать рефссылки на различных форумах это очень прибыльный аспект работы в
интернете.
По сути, это уже важный шаг к тому, чтобы не просто работать в сети, а чтобы
другие хотели работать на Вас!
Итак, работая на партнёрке и привлекая туда других, можно приступать к
созданию собственного сайта на бесплатном хостинге. Об этом я буду писать в следущем разделе. |